Галопом по Европам…

Я рад снова приветствовать тебя, уважаемый читатель. Мы с тобой снова в седлах и снова несемся нашим галопом по Европам в надежде увидеть что-нибудь и поведать о нем тем, кто, возможно, ходит мимо этого самого явления каждый день, перешагивает, а то и просто спотыкается об это самое явление, не задумываясь даже, насколько интересно оно.

«Европа номер раз»

«Мы живы, мы здесь, мы пока еще здесь»

(Одна из песен защитников Белого Дома 3-5 октября 1993 г.)
Ура! Савраска мой прибежал, не успел я позвать его. Отдохнул, набрался сил, а вот на меня глянул как-то недовольно. Может, потому что прощался я с ним как-то не так? Что ж, прости меня. Знаешь, и на старуху прорухи бывают, особенно, если понять ту простую истину, что все мы, как говорить сейчас стали, под богом, а точнее, под боссом ходим, и кого орлом наградить, а кому и решку выдать, решаем, увы, не мы.
И тут уж, как говорил один из сослуживцев известного Макса Отто фон Штирлица, кого по головке погладят, а кому конфетку дадут — это дело такое. Нас же с тобой и по головке гладят не очень-то нежной рукой, да и конфетка — далеко не тот самый «Альпен гольд» и даже не хрустящая палочка «Твикс», что рекламирует «ящик» где надо и где нет. Полагаю, сказанное не нуждается в доказательствах. Вспомни разговор деда с внуком либо бензиновый скандал, либо московские события в смысле торговли молочными продуктами. Если в столице такое, то что можно говорить о какой-то провинции типа Клинцов наших?
А тут вон Интернет говорит о готовящемся введении еще одного налога, какого именно — не указывается, а думский депутат один до того договорился, что предложил не выплачивать пенсий пенсионерам.
Или вот такое: один саратовский областной депутат-коммунист пытается в течение месяца прожить на установленный в тамошнем законодательстве прожиточный минимум. За месяц он стал легче на 6 кг. Так вот, при всем уважении к его мужественному, в общем-то, поступку хотелось бы сказать ему: «Уважаемый товарищ. Разве тебе этим заниматься? Ты же коммунист, а значит, ты должен лучше меня знать, что коммунисту положено делать в наших условиях. Я был бы нисколько не против, если бы, скажем, думские депутаты от правящей партии поступили таким образом. А ты и твои товарищи должны другими делами заниматься. Не обижайся. Это правда, как ни крути».
А вообще-то дела наши пока что тяжелые. Вспомни 4-й раздел 4-го нашего выпуска данной рубрики, что прочитал ты на сайте «ВлД» после 31 октября. Говорилось там о митинге клинцовских коммунистов в поддержку требования повысить заработную плату учителям. Сколько же учителей пришло на митинг? Два человека от города и района. Опуская прочие подробности, указанные там же, приходится констатировать, что игра идет в одни ворота. А точнее если, то бьемся мы в глухую стену. И это самое печальное.
Получается так, что на нас кладут, а мы везем. А ведь потому и кладут, что везем. Разве что моральку какую прочитаем, так, мол, и так, тяжело нам, кладите поменьше, господа, а то нам совсем невмоготу. А результат?
Ну, совсем крыловский он. Вспомни, уважаемый читатель, у Ивана Андреевича басня такая есть, в которой повар читает шкодящему коту мораль о том, что шкодить нельзя, «а Васька слушает да ест». Странная вещь какая-то. Читать мы, что ли разучились? Да нет. Хотя тиражи газет, да и периодичность их выхода изменились в минусовую сторону, мы все же читаем, если не с бумаги, так с экрана, но читаем. Вон Гарри Поттер в свое время сколько шуму наделал. И детективчики разные про бандитов разных тоже в ход идут. Так, может, и крыловского «Кота и повара» прочитать не лишним было бы? А ведь у него еще и «Волк на псарне» есть, да и другого немало. Но нам, неразумным, несмотря на все оконченные нами школы, училища, колледжи вместе с университетами да академиями, хватило бы ума вполне, чтобы прочитать хотя бы означенную выше пару крыловских басен да правильные выводы сделать, тем более что автор, видимо, экстрасенсом был, и, зная, что через пару сотен лет будет такое поколение, выложил их прямо-таки открытым текстом. Так в чем же дело? Вот первый вопрос нашего сегодняшнего домашнего задания.
Пошли дальше. Не так уж и плохи наши дела, как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, что имело начало, имеет и конец. Никто этого пока отменить не смог. Причины этому — объективные законы развития всякого сущего: природы, общества, человеческого мышления.
Во-вторых, сопротивление несправедливости все же идет, и не будь его, были бы мы рабами, типа древнеримских.
В-третьих, мы, в отличие от тех же рабов и крепостных, помним лучшие времена, знаем, как они достигнуты были, и что привело к нынешнему положению вещей.
Есть результаты и в нашей сегодняшней борьбе за более достойную жизнь. Взять хотя бы тот же пенсионный закон новый. Подумай, уважаемый читатель, почему его обвешали разными побрякушками о льготах да посулах? Вот он и второй вопрос домашнего задания.
Есть успехи, хотя и скромные, и у нас с тобой: из 6 выпусков нашей рубрики ты смог познакомиться с четырьмя. Значит, счет 4:2 в нашу пользу. Значит, надо работать дальше. Значит, мы живы, мы здесь, мы пока еще здесь. Значит, как писали великие, наш скорбный труд не пропадет. Из искры возгорится пламя. Что ж, давай, Савраска, трогай в следующую Европу.

Европа номер два

Как из нас дураков делают

Боги, прежде чем наказать человека, отнимают у него ум (Древнегреческая пословица)
Ну, вот и вторая наша Европа. И достопримечательность ее определена. А если короче, то нам с тобой, уважаемый читатель, предстоит одно: как так могло случиться, что мы стали такими, какими мы есть на текущий момент. Дело это довольно непростое.

С самого момента возникновения неравенства, эксплуатации и угнетения человека человеком перед господствующими классами встала задача: как удержать угнетенных в повиновении. Для этого обозначились два пути: путь кнута и путь пряника. Был и третий путь: Назову его так: путь некой психологической разгрузки. Эту функцию взяла на себя религия.
На протяжении всех эксплуататорских общественно-экономических формаций рабовладельцы, феодалы, а затем и капиталисты используют по сей день все три метода. Причем метод подавления сопротивления с помощью грубой силы был, да и есть основной метод принуждения к повиновению, равно, как и запугивание угрозой ее применения. Примеры хорошо известны. Но такой метод помогал, во-первых, не всегда, а, во-вторых, даже в случае успеха не снимал социальную напряженность, т.е. не давал гарантии не повторения восстания угнетенных в будущем. Приходилось содержать большие карательные силы. И хотя государство — это главное орудие подавления, в основном с задачей справляется, однако на содержание карательного аппарата приходится отстегивать приличную часть дохода даже при условии, что налоги платит не только правящий класс, но и все население.
Второй метод — метод пряника — заключается в том, что, стремясь не допустить сопротивления угнетенных, господствующие классы идут на определенные мелкие уступки. Уступки эти носят, как правило, временный характер и не затрагивают основ господствующего строя. Это различного рода соглашения отдельных хозяев с руководителями угнетенных, отдельные законы, принимаемые государством, разного рода подкуп профсоюзных, партийных и иных руководителей и т.д.
Третий метод, названный нами методом психологической разгрузки, заключается в переключении внимания с интересующей проблемы на что-то иное, отвлекающее от главного, уводящее в сторону. Куда? Да куда угодно, лишь бы подальше от опасной темы.
За выполнение этой функции, не безвозмездно, разумеется, взялась религия, что и делает она по сей день. Любопытна на сей счет пара фактов. Факт 1. Захватившие Русь в середине ХIII в. монголо-татары грабили страну беспощадно. А вот православную церковь не особо донимали.
Факт 2. Наша клинцовская Петропавловская церковь, закрытая Советской властью в 30-е годы? была открыта в 1943 году по распоряжению немецких оккупационных властей.
Но не только она. Тому же самому служат, не только отвлекая от главного, но и давая определенную прибыль соответствующим хозяевам, такие явления, как наркомания, алкоголизм, обыкновенный разврат, войны, различного рода зрелища, в наше время и СМИ, а также отдельные случаи продвижения талантливых выходцев из социальных низов в более высокие слои общества. А вот он и третий вопрос нашего домашнего задания: ты, уважаемый читатель, конечно, смотрел такой кинофильм, как «Рабыня Изаура». Кому и зачем понадобился он и другие картины с подобными сюжетами?
Еще одна задача, которую решает этот самый третий метод — это разжигание различного рода страстей: религиозных, национальных, расовых и т.д. Большая зачистка 90-х годов в России — еще один пример тому. А как разжигается страсть к наживе? Зачем она разжигается? Не для того ли, чтобы выветрить из нас все то, что делает человека человеком, превратив тем самым в некого продажного биоробота, способного за легкие деньги пойти на что угодно? Решается здесь и еще пара задачек. Во-первых, создается иллюзия, будто бы при капитализме любой может стать кем захочет, а значит, и бороться за какой-то социализм незачем, если и при капитализме можно жить неплохо.
Но есть и еще одна более скрытая задача. Выявляя и продвигая по социальной лестнице одаренных людей, капитализм, во-первых, пополняет ими свои ряды, обеспечивая себя, так сказать, свежей кровью, свежими силами. Не будь этого, система начала бы деградировать. Впрочем, деградации избежать не удалось. Ее удалось только смягчить и замедлить. И второе, чего пытается капитализм достигнуть — это интеллектуальное ослабление противоположного лагеря. И чем наша школа не фабрика по производству господ и рабов? А это уже четвертый вопрос домашнего задания.
Отмечу попутно, что по мере развития СМИ третий метод становится все более значимым. Почему? Да потому, что он позволяет без явного психологического давления, как 25-ый кадр в телевидении, незаметно воздействовать на большие массы людей. Вспомним такие телеаферы, как эффект Чумака, «поле чудес», рекламу по ТВ и т.п. А как зомбируют нас всякого рода гороскопы? Примеры можно продолжать. Конечная цель всего этого состоит в следующем:
1. Раскол основной части народа на множество мелких групп и группок, их самозамыкание, противопоставление другим группам и группкам, недопущение их объединения в целях достижения общей, нежелательной для правящей элиты цели.
2.З атягивание в зону своего влияния тех, кто могли бы стать лидерами такого объединения, либо их дискредитация, а то и физическая ликвидация, если перетянуть на свою сторону не удается.
3. Еще один путь выкачки денег.
Автор не ставил целью дать всеобъемлющую картину одурачивания народа нашей страны ее современными хозяевами и их предшественниками, начиная с т.н. «шестидесятников» и заканчивая современными «властителями дум», ставшими рабами закордонных и доморощенных спонсоров. Задача, которую я поставил, состояла в прослеживании и раскрытии тех механизмов, наверное, далеко не всех, которые сделали нас такими, какими мы есть на сегодня. Тема будет продолжена в будущем как мной, так, надеюсь, и другими. Дело в том, что создавшееся положение требует найти из него выход. А если есть спрос, то будет и предложение. И выход будет все же найден.
И последнее. Один из моих знакомых придрался к заголовку этого раздела. По его мнению, раздел следовало бы озаглавить прошедшим временем: «Как из нас сделали дураков». Считаю такой заголовок не совсем правильным. Нас не только сделали дураками, но и продолжают делать дальше, углубляя и расширяя этот процесс. Однако, исходя из того, что на всякий яд находится противоядие, замечу, что затея эта и бесперспективна, и опасна. Люди должны понять, что продолжение такого, в конечном счете, просто гибельно для всех.
Что ж, Савраска, здесь мы побывали и, как говорили старые люди, мир этому дому, а мы пойдем к другому.

Европа номер три

Кое-что про революции и контрреволюции

Вот третья наша Европа. Переход в нее был довольно легким по той простой причине, что разделяющий пролив перекрывается целым рядом прекрасных мостов. Ты, дорогой мой читатель, увидишь это в дальнейшем. А мы попробуем взять быка сразу за рога. Поставим сразу вопрос так: что же такое революция, а что контрреволюция и почему «властители дум» нашего криминального капитала, не боясь расшибить себе лбы, руками и ногами открещиваются от этой темы, обливая самыми черными красками Великую Октябрьскую социалистическую революцию и, наоборот, обеляя до ангельской чистоты всех вешателей, сыгравших более или менее, но все же заметную роль в действиях противоположного, иначе говоря, контрреволюционного лагеря того времени?
Итак, революция. А что, собственно, это такое? Смотрим классиков.
Революция есть коренная ломка старых общественных отношений, способная надломить их либо заменить новыми. Речь идет, прежде всего, о замене старых производственных отношений новыми. В свою очередь основа всяких производственных отношений является форма собственности на основные средства производства, от которой зависит буквально все остальное. Иначе говоря, кто хозяин, тот и командует, а кто нет, тот подчиняется. А кто в таких условиях диктует, скажем, условия найма на работу? Вот он и ключ ко всему, отсюда вытекающему. Вот он и ответ на вопрос, почему хозяин по Канарам на иномарках с подругой раскатывается, а рабочий думает, чем ЖКХ оплатить да чем семью прокормить, да чем оплатить школьные да всякие иные поборы. А коль главным вопросом оказывается вопрос о смене форм собственности, то тут встает другой вопрос: вопрос о власти, не захватив которую, нельзя провести никаких реформ, прежде всего, реформ о смене форм собственности, в нашем случае — замена частнокапиталистической собственности общенародной социалистической.
Вот это и есть самый главный вопрос, как нашей Октябрьской революции, так и всех бывших и будущих социалистических революций, где бы и когда бы они ни происходили, какие бы формы ни принимали, какие бы силы в них ни участвовали. Не будет подобной смены форм собственности, и это уже будет нечто совсем иное.
Ну а когда бывают революции, да и контрреволюции также?
Если послушать наших весьма многих телемудрецов либо почитать официальные газетки, либо то же самое «Радио России» послушать, то получается, что и Февральская, и, конечно же, Октябрьская революции были заказаны извне. Например, Октябрьскую революцию заказала и оплатила Германия с целью ослабить «Антанту» и обеспечить тем самым себе победу. А кто же тогда заказал английскую революцию середины ХVП в, две американские в ХVIП и ХIХ веках, целых 4 французских и не знаю уж, сколько там их других? Ну а если серьезно? Так, когда они все же бывают, революции эти самые? Так вот прежде, чем произойдет революция, в стране должна сложиться революционная ситуация, которая может привести, а может и не привести к революции. Но что это такое?
Представь себе, уважаемый читатель, такую картину: Ты работаешь, скажем, на нашем автокрановом заводе. У тебя семья: самих двое да еще четверо детей. Зарабатываете вы с женой неплохо. Даже авто, хотя и подержанное, но все же нормальное купить удалось. Но вот у московского хозяина завода дела плохо пошли. И он обоих вас увольняет. То ли кто-то из вас сказал где-то что не так, то ли кого из его хороших знакомых надо ему устроить, то ли дела его настолько плохи, что ему надо резко сократить количество рабочих. Итак, вы с супругой и сотня-другая ваших товарищей по работе оказываетесь за воротами. А ведь надо и семью кормить, и поборы всякие платить, да мало ли что еще надо? Жизнь такова, что куда ни ступи — все купи да купи. Продано авто, пошли в ход другие вещи, а работа все не находится. Конечно, в восторге не будешь. Но ведь ты не один такой. Многим и того хуже. Кризис затяжной в стране. А вот он и первый признак революционной ситуации: обострение выше обычного нужды и бедствий широких народных масс. И чем невыносимее это, тем вероятнее начало революции. Вряд ли при таком положении усидишь дома. Наиболее решительно настроенные товарищи твои зовут тебя на митинг. Жена кричит на тебя, не пускает. День не идешь, два не идешь, а как голодными посидите день-другой — не пойдете, а побежите оба, да и детей, если они школьники, с собой прихватите, чтоб под руками были, а не болтались, где попало в воскресный день. А на митинге вы узнаете, что страна бурлит такими митингами, а в ряде городов митинги разогнаны, много арестованных, есть жертвы, а улучшения положения не видно ни в микроскоп, ни в телескоп. Итак, налицо второй признак революционной ситуации: повышение в силу первого признака активности народных масс, их нежелание жить по-старому. Опять же, чем острее он проявится, чем более широкие массы людей захватит, тем вероятнее ситуация перерастет в революцию. А тем временем власти тоже думают, что делать. Правые депутаты в Думе вносят законопроект, предлагающий ввести военное положение, который позволял бы разгонять митинги, забастовки и демонстрации без всякой пощады. Другие говорят, что это не выход, поскольку, скорее всего, вызовет еще большее возмущение. Решили начать переговоры. Но народ выдвигает через своих руководителей такие требования, которые власти сочли невыполнимыми. Вот он и третий признак: кризис верхов, их неспособность управлять по-старому, поиск новых методов. Вот это и есть три главных объективных признака того, что революция возможна. Но этого мало. Есть и целый ряд субъективных факторов, способных склонить чашу весов в ту или иную сторону. Вот некоторые из них:
1. Какой класс является главной движущей силой революции? Только рабочий класс, т.к. ему меньше всех в революции терять, чего не скажешь о крестьянстве, о других классах просто не говорю.
2. Какова сплоченность, организованность и решительность рабочего класса? 3. Есть ли у него партия и как решительно и грамотно она защищает его интересы, имеет ли конкретный план действий, как при мирном, так и при военном варианте развития событий, способный привести к победе?
4. На чьей стороне армия и флот?
5. Способна ли революция постоять за себя в случае внешнего вторжения?
Факторов этих, конечно больше, и здесь приведены только самые главные. Так были ли такие признаки в России в 1917 г.? Кто хотя бы немого знаком с положением в России того времени, тот легко обнаружит их. Что до «немецких денег», то скажу следующее:
1. Немецкие социал-демократы того времени из чувства пролетарской солидарности, конечно, оказывали помощь русским большевикам, да и не только им.
2. Если кайзеровский режим Германии действительно снабжал большевиков деньгами, то, узнай о результатах такой помощи в своем гробу кайзер Вильгельм П в мае 1945 г., не просто перевернулся бы в гробу, а завертелся бы, как пропеллер в истребителе, выпущенном в том же 1945 году. А почему? Вот это еще один, шестой, вопрос домашнего задания. И седьмой вопрос туда же: если революции предшествует революционная ситуация, то контрреволюции также. Но это уже контрреволюционная ситуация. Так вот чем была она вызвана и в чем проявилась в СССР во второй половине 80-х годов прошлого века?
Революции делятся на верхушечные, в которых группа придворных чиновников сначала захватывает власть при опоре на узкую группу военных, а затем проводит свои реформы, как в Японии в 1868 г. и в Турции в 1908 г., и народные. В таких революциях участвуют широкие народные массы. Их подавляющее большинство.
«Цветные революции». Если и существуют революции по заказу, то это именно они. Внешние силы, используя внутренние трудности выбранной заранее страны, с помощью различных каналов влияния (травля, подкупы, экономическая блокада, а то и поддержка реакционных вооруженных формирований и т.д.) добиваются свержения неугодного режима и прихода к власти нужных сил. Мне неизвестен хотя бы один случай, когда «цветная революция» привела бы к улучшению жизни народа. Развал СССР — чем не «цветная революция»? И что хорошего большинству населения она дала? То же самое по другим странам, где такая форма контрреволюции имела место.
Ну а контрреволюция? Что же это такое? Да то же самое. Разница только в одном: Если революция заменяет старый, изживший себя строй на новый, передовой и ведет общество к прогрессу, то контрреволюция, наоборот, восстанавливает старое, отжившее, а потому всегда реакционна, так как препятствует прогрессивному развитию общества.
Как революция, так и контрреволюция могут принимать и вооруженную, и мирную формы. Это зависит от конкретной внутренней, да и внешней также обстановки в стране и вокруг нее. Так, например, Парижская Коммуна (18 марта — 28 мая 1871 г.) была мирным вариантом социалистической революции, и только тьеровский режим с помощью германских войск, осадивших Париж, развязал по сути дела гражданскую войну и подавил, таким образом, первую в мире попытку пролетарской революции, кстати, с максимальной жестокостью. А как у нас? Две формы у нас имели место. Петроград был захвачен мирным путем и только Зимний дворец — прежнюю резиденцию русских царей, в котором после Февральской революции 1917 г. разместилось временное правительство, пришлось брать штурмом, который продолжался с 21:40 25 октября до 02:10 26 октября. И продолжался всего четыре с половиной часа. В Клинцах вообще никаких крупных боев не было. То же самое в Брянске и очень многих других городах, не говоря уже о сельской местности. А вот в Москве имели место затяжные бои, как и в ряде других городов, например, в Красноярске.
А какие силы по какую сторону стояли? Иными словами, если так, кто составлял революционный, а кто контрреволюционный лагерь? Поставим вопрос чуть иначе: кому и что революция давала и у кого что она отнимала? Рабочим и крестьянам — статус полноправных членов общества, труд на самих себя, возможность свободного развития и продвижения по социальной лестнице, право на бесплатное образование и медобслуживание, многие решили и жилищный вопрос, крестьяне получили землю, а населяющие Россию народы — равные с русскими права во всех сферах жизни. Вот почему подавляющая часть этих классов революцию поддержала. Добавим сюда же основную часть солдат и матросов, которым опостылела бессмысленная бойня, а равным же образом произвол офицеров, доходивший до мордобоя, плохие вести из дома, где война принесла бедствия, часто вполне сравнимые с фронтовыми. Даже наиболее дальновидная часть военной и гражданской интеллигенции, хотя и небольшая, понимала все же, что вся прежняя модель развития страны изжила себя и может привести ее только к краху.
Что дали стране 74 года Советской власти — об этом говорилось в нашей рубрике от 24 октября. Повторять не стоит. Ну а лагерь противоположный, ставший пятой колонной пошедших в поход против красной России 14-ти зарубежных государств? Хотя дворянство и буржуазия, основная часть военной и гражданской интеллигенции, чиновничество, церковь и криминал, начав гражданскую войну, мечтали о возрождении прежних порядков и о возврате утерянного, мечтам их не суждено было осуществиться даже в случае подавления Советской власти. Кто хотя бы немного знаком с историей этого времени, тот знает, как повели себя английские, американские, французские, японские и прочие захватчики, дорвавшиеся до богатств России. И не о том ли самом мечтают их современные наследники и наша внутренняя пятая колонна? Версальская конференция 1919 г. планировала раздел России на зоны влияния, а что говорится на этот счет в гарвардском и хьюстонском проекте США? Не революции. Почему, надеюсь, понятно. Что до форм ее проведения, то во всех бывших социалистических странах Европы революции эти прошли мирным путем, как, впрочем, и обратный процесс, и, кажется, только в Румынии было контрреволюционное восстание. Правда, были восстания бывших фашистов в ГДР и Венгрии в 1953 и соответственно в 1956 гг., да подняла было голову 5-я колонна в Чехословакии и Польше в 1968 и в 80-х гг.
Что до азиатских стран и Кубы, то там процесс принял военную форму. Объясняется это, во-первых, неразвитостью их общественной структуры, малочисленностью и слабой организованностью рабочего класса и главное — для Вьетнама, Кореи и Лаоса — вмешательства внешних сил — американского империализма, что прослеживается по настоящее время.
Господа, пришедшие к власти в конце 80-х — начале 90-х гг., там, где победила контрреволюция, конечно же, не обошлись без репрессий. Люстрации в Польше, русофобия в ряде бывших советских республик, большая зачистка и Московская мясорубка в России, установление профашистских режимов — вот далеко не полный список актов мести за непокорность трудящихся. И какими же крокодильими слезами выглядят стенания наших некоторых телепропагандистов об ужасах красного террора, зверствах НКВД, Смерша и КГБ. Вот несколько любопытных цифр: за годы Гражданской войны Россия, а точнее — территория, чуть меньшая, чем бывший СССР, потеряла 10000000 человек. В результате так называемых сталинских репрессий погибло за 30 лет от 600 до 800 тысяч человек. За годы Великой Отечественной войны — 27 миллионов человек, из которых в военных действиях — 9 миллионов, столько же, сколько и немцев по той же причине. Следовательно, в захваченных областях — семи из 16 советских республик (16-й была переведенная позже в автономные Карело-Финская ССР) — фашисты уничтожили 18 миллионов человек. Общая же цифра — 27 миллионов. А сколько человек погибло в результате Большой зачистки в 90-е годы в России — 30 миллионов в одной только России. Данными по бывшим союзным республикам и европейским бывшим соцстранам не располагаю, равно, как и данными по России за 1999-2018 гг. Интересно, какие выводы напрашиваются? Вот он последний вопрос нашего домашнего задания.
Я прошу прощения за то, что не смог взяться за эту тему ранее. К выпуску номера от 7 ноября она весьма подошла бы. Занят я был другой темой. Но лучше позже, чем никогда. Короче, прошу еще раз прощения и надеюсь, что услышан буду. И еще одно. Один мой знакомый, юрист вообще-то, попросил у меня флешку со всеми выпусками этой рубрики. Просмотрев все 7 выпусков, он удивился, почему, несмотря на то, что никакого криминала в содержании найти не удалось, выпуски №2 и №5 в газету не попали. На его вопрос, в чем дело, мне было нечем ответить. Ну да что поделаешь? Это дело такое. И похуже бывает.
Что ж, уважаемый читатель, звонок, что ли звенит? Расседлаем своих коней, а то они едва плетутся уже. Да и мы подустали отменно. Досталось нам в третьей Европе. Я и не думал, что такой она окажется. Так что пусть кони наши подкрепятся да разомнутся на воле. И мы тоже в отдыхе нуждаемся. Так что расходимся тихо, по одному, самое главное — никакого лишнего шума. Придет время, и мы снова понесемся по новым Европам, иногда попутно, конечно, и пройденные вспомнить придется. Но это дело будущего. А пока отдыхаем.

Николай БОРОДА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *